Клубнички?.. (grim_mira) wrote,
Клубнички?..
grim_mira

не мое. «Сексизм» виртуальной реальности объяснила анатомия

Оригинал взят у antony_w в «Сексизм» виртуальной реальности объяснила анатомия


С развитием технологий виртуальной реальности растет интерес к их безопасности. Прошлые исследования показали, что женщины чаще, чем мужчины, испытывают симптомы морской болезни, которые провоцируют такие устройства. При этом установлено, что фактором риска в их случае являются не вращательные, но линейно-колебательные движения (по аналогии с кораблем — не раскачивание, а резкий подъем или спуск судна). Причины таких половых различий неизвестны.

В новой работе ученые из Миннесотского университета провели два эксперимента, участие в которых приняли 36 человек (18 мужчин и 18 женщин). Перед началом испытаний каждый из них заполнял опросник «Симуляторных расстройств» (SSQ), а также прошел шесть тестов на силовой платформе. Это позволило оценить особенности моторики и положения тела при выполнении различных задач. Затем добровольцы играли в две игры с помощью очков Oculus Rift.
Целью первой игры (Balancer Rift) было провести объект по виртуальному лабиринту с помощью наклонных движений головы в течение 15 минут. По итогам теста двое мужчин и шесть женщин сообщили об укачивании. Второй игрой стал виртуальный хоррор Affected, задачей которого было дойти до ключевой точки в доме с привидениями. Перемещения игрока в этом случае осуществлялись посредством контроллера, однако он мог двигать головой для осмотра.

Во втором эксперименте признаки болезни движения испытали 56 процентов участников, из них шесть мужчин и 14 женщин. Причем показатель коррелировал с итогами тестирования на силовой платформе: так, добровольцы, испытавшие недомогание, в целом имели более неустойчивое положение тела. По мнению ученых, объяснять чувствительность женщин к «виртуальному» укачиванию может анатомия: например, ноги женщин часто короче, чем у мужчин того же роста.

Комментируя работу коллег, психолог Бас Рокерс (Bas Rokers) из Висконсинского университета в Мадисоне выразил другое представление о причинах такой чувствительности. Он считает, что в основе морской болезни может лежать несоответствие визуальных и кинестетических стимулов: в частности, устойчивого горизонта и очень подвижного судна. А поскольку женщины в целом лучше воспринимают визуальные различия, их реакция на несоответствие острее.

Tags: виртуальная реальность, женщины
Subscribe
promo grim_mira march 15, 2015 10:54 12
Buy for 10 tokens
Кто не знает Сашу Грэй? Сашу знают все! Что уж тут говорить, наварила в свое время Саша "борщей"! Ценители фильмов "для взрослых" до сих пор восхищаются глубиной таланта Грей и весьма огорчены сменой рода ее деятельности! Вынуждена огорчить поклонников Саши! Грей плотно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments